Традиционно ли классическое Рэйки? Особенности Usui Shiki Ryoho.


Рассказывает Рэйки-Мастер Лариса Добровольская.Дорогие друзья! Я рада приветствовать всех, кто интересуется Рэйки! Кто ещё читает книги по теме или уже обучился и практикует.
Сейчас , когда движение Рэйки охватило весь земной шар, когда с неимоверной скоростью возникают всё новые направления этой формы целительства , важно иметь устойчивые ориентиры и подходить максимально осознанно к своему выбору. Ведь с этим потом - жить. А везде – свои нюансы. Случилось так, что за прошедшую зиму я перечитала и проанализировала практически всё, что есть на книжных полках о Рэйки. Впечатлений – калейдоскоп! Есть книги, вызывающие уважение и интерес, несмотря на то, что их авторы давно отошли от корней . А есть и такие, за которые просто, мягко говоря,

неудобно. Если не сказать, что совсем стыдно. К сожалению. В общем же и целом, надо сказать, в литературе по Рэйки имеют место полемика и дискуссия. И в них приходится каким-то образом участвовать. Итак - Традиционная система Рэйки Усуи Шики Риохо, Система Естественного Исцеления Микао Усуи. Школа, которой весь мир - обязан своей Возможностью. Возможностью соприкоснуться с Великой Тайной и - необыкновенным Чудом. Ещё буквально несколько лет назад было достаточно сложно открыто объявлять себя целителем Рэйки и надеяться на понимание, давая рекламу в СМИ. Хотя уже и музыку специальную начали выпускать, и литературы издалось предостаточно. Сейчас - совсем другое дело. И только в Ростове насчитывается теперь более чем 3-5 учителей Рэйки (Рэйки- Мастеров),о которых стало известно широким массам, благодаря деятельности работников эзотерического центра «Резонанс», за что им и спасибо. Одним из этих учителей являюсь я, Традиционный Рэйки - Мастер Лариса Добровольская. Моя Духовная линия: Mikao Usui, Chujiro Hayashi, Hawayo Takata, Phyllis Lei Furumoto, Alfred Mogeli, Marlies Elerhardt, Elhe Hanneman, Chrisdiana Oppermann, Vjacheslav Linkov, Larisa Podgornih. Рэйки занимаюсь с ноября 1999г. В апреле 2000 г. получила 2-ю ступень. Мастерский тренинг начального уровня (со времени подачи письменной заявки до Мастерской Инициации) продолжался 3года. С 1 мая 2008 г. веду обучающие семинары 1-2 ступени. При этом мой Мастерский тренинг - продолжается. К великой моей радости и счастью, хотя не могу сказать, что моя Мастер Рэйки Лариса Подгорных (г. Москва) часто балует меня подсказками. Я - ещё не провожу самостоятельное обучение «своих» Мастеров, т. к. мои обязательства по выплате финансовой части энергоэквивалента Мастерской ступени (10000 у. е.) ещё не закончились. Но и на нынешнем уровне - работы хватает. После 3х лет проведения собственных семинаров, я также вправе принимать заявки и проводить вводный Мастерский тренинг. Какова , на мой взгляд, характерная особенность Рэйки Усуи Шики Риохо? Я бы сказала - структура, база, тщательность и доскональность. Каждый уровень - требует полной проработки и осознанности. Сейчас много школ, где требования не так строги, больше поблажек, меньше «чистятся» Эго и чувство собственной важности. Наверно и это - нужно, люди - разные. Но иногда от этого становится грустно. Грустно бывает, также, и от того, что чем шире распространяется некое Знание , тем, как правило, слабее слышится его первоначальная нота. После выхода в свет книг немецкого Рэйки -Мастера Арджавы Петера стало модно озвучивать тему - так ли уж традиционно так называемое «западное» Рэйки? Ставшее известным всему миру под названием «традиционное» после того, как пересекло границы Японии. «Хавайя нарушила Традицию!..», «Хайаши изобрёл - своё Рэйки!..» - перекрикивают друг друга авторы новоиспечённых направлений, бывшие почтительные ученики линии Великих Мастеров - простых людей, беззаветных в своей искренности. Лично у меня - нет причин с этим соглашаться и вообще к этому прислушиваться. Хавайя Таката - не нарушила Традицию. Наоборот. Это же так очевидно! Она - сумела подать её западному слушателю так, как ему было бы понятно. И при этом - сохранить её Дух. Слава Богу, кроме Арджавы Петера, при всём к нему уважении, нашлись и другие искатели Истины. Дон Бэккет - честь и хвала ему! «Исследование. Рэйки внутри и за пределами» - великолепная книга, всем рекомендую, дающая новые факты, опровергающие революционные открытия А.Петера. Немного отвлекусь. Должна сказать, в жизни мне очень повезло на События и Встречи. Ребёнком - я была очень болезненным, как и взрослым, - ни бегать, ни прыгать, но - жить-то надо, и до того, как прийти в Рэйки, я уже лет пять занималась айкидо. И сейчас продолжаю посещать зал. Клуб - Рюшинкан. «Рю» - означает «традиция», «стиль», «принцип». Если поискать в будо - литературе, то читаем «син»(шин)-использование работы ума, и «кан» - интуиция или «внутренний свет». Здорово? Вполне можно перевести, как «Традиция сосредоточения на внутреннем Свете»! Совсем как в Рэйки! Помимо этого, изыскивая способы оздоровления, я в своё время увлеклась даосской йогой и сейчас являюсь Сертифицированным инструктором Международной системы Целительного Дао мастера Мантека Чиа. И вот, занимаясь всем этим, и не видя в том никаких противоречий, я исследовала новый инструмент жизни - Рэйки. И самостоятельно пришла к выводу ,что корнями Рэйки - уходит в Дао, а по сути Рэйки - является высшей формой Айки, где твоим непосредственным партнёром - оказывается само Пространство. Каково же было моё удовольствие! - прочитать у Д. Бэккета - про «кокью-хо» (это - принципиальный практический аспект в клубе Рюшинкан) и «танден-хо» (без которого айкидо - не бывает) - практики, принятые в японском «корневом» Рэйки. Про то, что Микао Усуи был глубоко посвящён в тонкости Даосской традиции и был самураем. И что он – свободно - пользовался РАЗНЫМИ инструментами для обучения РАЗНЫХ учеников. Что и было сохранено - как принцип - его последователями Ч.Хайяши и Х.Такатой. Мог ли не быть в Традиции человек, который, как утверждает Д. Бэккет в своей книге, ушёл из жизни, совершив ритуал харакири? - Ч. Хайаши. ( Согласно первоначальной легенде, это была глубокая медитация, что , на мой взгляд , никак не исключается более поздними сведениями. Традиционный японский способ ухода из жизни, особенно, когда дело касалось чести , всегда происходил в глубокой медитации и в присутствии самых почитаемых людей . Вопрос – так ли уж необходимо было открывать жизнерадостным американцам абсолютно всё? На который Таката – нашла достойный ответ.) Могла ли не оставаться в Традиции Х.Таката, понимавшая, что сами деньги - ничто, по сравнению с той жертвой и теми взамен возможностями, которые за ними стоят? Как неловко бывает за некоторых авторов, любителей дармовщины и ширпотреба, иначе не скажешь, позволяющих в своих печатных трудах нападки типа «это Хавайя придумала такие цены, а её внучка - с ней заодно!» Да нет. Это - Хавайе - была названа ЦЕНА. ( Не стоимость . Это разные вещи.) Чтоб охоту отбить... А она взяла, да и - выложила! Добыв всем нам, «западным», такое счастье. Это ли - не подвиг? Ей - понятен был такой ход. На Востоке, вообще-то, всегда за тайные знания золотом платили... А кто-то и жизнью... И почему бы ей не увязать было Рэйки (понятие, которое в Японии - как у нас - Господи!) с христианством, если в Библии сказано – «не широкими вратами...»? Уж она-то - сама испытала это на себе! И многие ли знают, что «Христос» - это вовсе не фамилия Иисуса. Христос - означает «Помазанный Светом..» Если Рэйки - Свет. А все, кто этим владеет - несут Свет. То - так ли уж слукавила Таката, увидев суть вещей и подав её, как было бы понятней тем, кто захотел разделить с ней этот опыт? В конце концов, в школьных учебниках программа одна и та же, но каждый учитель доносит её по-своему, особенно, в зависимости от контингента учащихся. Это ведь не значит, что ЕГЭ изменится? Микао Усуи давал наставления каждому - свои, для раскрытия - его собственного потенциала и талантов. А Заповедь гласит : таланты - следует приумножать. Вот вам и - Традиция. Известно (Д. Бэккет ), что Усуи - сам оказался перед сложной задачей: обучить своей системе самосовершенствования светского человека, к тому же - военного офицера! И что Символы, данные Хайаши, Усуи давал - не каждому своему ученику, что говорит о высоком уровне ученичества, выпавшего на долю Хайаши. И если уж Чуджиро Хайаши получил благословение Учителя работать с ТАКОЙ формой и методом обретения Знания и постижения Бога, он совершенствовался, используя её в той реальной обстановке, которая его окружала. Будучи врачом, он самым естественным образом проакцентировал целительский аспект Системы Усуи, что никак не исключает других составляющих Рэйки. Нынешний Гранд-Мастер Рэйки Филлис Фурумото выделяет 4 аспекта Традиционной системы Рэйки, переданной ей её бабушкой : 1.Целительская практика. 2.Личностный рост. 3.Духовная традиция. 4.Мистический Орден, как сообщество людей, объединённых одним мистическим опытом. И каким бы образом ни попал ученик на обучение, каковы бы ни были его первоначальные устремления, - по мере его развития все аспекты Системы ярко проявятся в его жизни. Хавайо Таката , вынеся искусство Рэйки за пределы Японии, оказалась в ещё более интересной ситуации. Её окружал совершенно другой менталитет, в корне отличный от японского, где множество вещей не требовало объяснений, т.к.оно было просто в крови у японцев. Но она - не пала духом и нашла ключи к сердцам людей, передавая Знание доступным для понимания этих людей языком. И как бы ни разнился опыт обученных ею 22х Мастеров Рэйки ,всё же они увидели много общих моментов в том, что каждый из них получил по-своему. Филлис Фурумото обозначила это общее, как 9элементов Системы: 1.Сеанс. 2.История. 3.Духовная линия. 4.Форма работы. 5.Устная традиция. 6.Инициация. 7.Символы. 8.Принципы. 9.Деньги. В этом, наверное, и состоит Дух Традиции. В том, что какие-то вещи остаются неизменными, храня чистое звучание и образуя некий каркас, составляющий основу Метода, независимо от точки его приложения. Потому и называют «западное» Рэйки КЛАССИЧЕСКИМ - отвечаю на небрежную, на мой взгляд, реплику автора Л.Соколовой после её, видимо , срочного переобучения японскому Рэйки, а то вдруг, наверно , «неправильное» то, которое у неё «западное» было,: «почему - то западное Рэйки называют классическим...». Это ведь опять же - так очевидно! Как в любом Искусстве. Есть фольклор – аборигенные , корневые формы , есть - новые веяния, а есть классика - обязательные основы, составляющие Школу. Что предпочесть - дело каждого. Я не стремлюсь называть себя «нетрадиционным» Мастером, как это делают многие из учителей Рэйки, только лишь потому, что знаю и пользуюсь кроме 4-х Символов Рэйки ещё и 7-ю целительскими и 13-ю так называемыми «бытовыми» символами , «подаренными» мне моим Мастером, Ларисой Подгорных, исходившей из моей профессии медработника и того, как разворачивалась моя жизнь в Рэйки. Дополнительных символов - много. Но они не являются обязательной программой при обучении Рэйки. Хотя, вероятно, гений Усуи состоял и в том , что он - в целом! - ВЕРНУЛ человечеству утраченную им и позабытую возможность не только исцелять руками, но и пользоваться к л ю ч а м и к Миру ВСЕЙ БОЖЕСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ! Используя найденные им Символы, он дал - метод! И как утверждает замечательный автор Николя Артемьев, в режиме Рэйки-практики другие символы - тоже великолепно работают! Но это уже – личный поиск каждого. Моё дело, как Учителя Рэйки, - передать базу, основы. Привить уважение к корням и правилам. Заложить прочный фундамент для повседневной практики и дальнейшего развития. И если то, что я знаю из Дао и Айкидо, - как теперь стало известно, действительно составляет истоки Рэйки, - то я теперь с ещё более спокойной совестью и с ещё большим удовольствием включаю это в свои семинары. Эпатаж лишний - зачем? Ну смешно же, когда обсуждают, тратя Время, - не нарушит ли Традицию одна лишняя ЗАПИСАННАЯ буква? Ведь сказано - устная передача! Хорошо бы понимать, что речь-то идёт - о Передаче! Которая происходит при ЛИЧНОМ контакте Учителя и Ученика. Не по телефону и не по интернету. Пишем - достаточно. И устно общаемся - не меньше. А ещё больше - молча работаем, обретая опыт и понимание того, что Рэйки - энергия обучающая и многогранная, требующая тщательной проработки, отношения, внимания и последовательности. Западные и российские приверженцы японской линии Рэйки , пытаясь, видимо, обесценить опыт Такаты и за счёт этого поднять собственный рэйтинг, - по другому не могу назвать, хотя все претендуют на исключительное следование «Принципам Рэйки», особенно 3тьему, - апеллируют к тому, что в Японии обучение происходит - длительно. А кто сказал, что Таката - своих 22 Мастера «напечатала» за три месяца? Она прожила в Рэйки 44года - достаточный срок, чтобы не казаться слишком торопливой. Следуя её достойному примеру и собственному опыту ученичества, я - так же полагаю, что вино, чтоб стать хорошим, - должно быть выдержано. А каждая нота - должна прозвучать. И - отзвучать. И когда каждая нота обретёт своё чистое звучание, тогда можно надеяться получить крепкий, гармоничный аккорд. Поэтому тем, кто спешит получить 1-ю ступень, чтоб через месяц претендовать на статус Учителя Рэйки, - здесь будет скучно. Тем, кто «сам себе крутой», и кому недоступно понять, что значит: застыть в почитании - к Непостижимому - также будет неинтересно. Пестовать Эго - Система не даст. «Не я, но - через меня!» - основной её постулат. Школа рэйки Усуи Шики Риохо, как, собственно, и японская культура сама по себе (можно вспомнить фильмы «Сёгун», «Последний самурай» и др.),- вся построена на почитании и благодарности : к энергии Рэйки, к опыту Учителей и всей Духовной линии, к основам и корням, к Пространству, к человеку под руками и его индивидуальному исцеляющему процессу, к своей уникальной возможности быть целителем рэйки и бережно сохранять это Знание, оберегая его от выхолащивания и профанации. Бывают ученики , которые , получив 1ю ступень в Традиционной Системе и начав лучше себя слышать , принимают решение продолжить свой Путь или вообще заново начать в другом направлении Рэйки. Да и почему – нет? И - всё бы здорово! Только если б , в два счёта получив «медальку» в другой школе, в виде скоропостижной Мастерской инициации( за пару месяцев , без предварительного глубокого мастерского тренинга, не говоря уже о последовательной и тщательной проработке предыдущих уровней) - с правом готовить и обучать уже своих Мастеров, не то , что 1-2 ступень(!) - эти наивные люди в «звёздном» состоянии не стеснялись бы открыто и внятно называть своё новое имя...И при том, что в выбранном ими направлении чётко, допустим, обозначается : «Мы – отказались от всей предыдущей линии Передачи. Мы изменили всё – от формы работы, до ритуала инициации»( и ведь это тоже имеет право на жизнь!) - не продолжали бы робко прятаться под привычной , известной и уважаемой формой «Традиционный Мастер». Это некорректно во всех отношениях. Хорошо бы уметь п р о я в л я т ь уважение и к тому, откуда ушёл, и к тому, куда пришёл, и к тем, кто вокруг и кто тоже имеет право на выбор. И не ронять на корню репутацию ни свою, ни того нового направления, которое взялись - продвигать в Жизнь, раз миру светоносцы срочно нужны, что такая спешка , а не в уголку его (направление)прятать... Моё мнение - таково. И ещё есть интересный контингент учащихся - которые путают «астральные битвы» с высокими практиками. И такие ученики встречаются. Они честно полагают, что Рэйки – это «меч джедая»,без всякого сомнения в своей компетентности .И по этому поводу ,вот вынь да положь им, причём в приказном порядке(!),Символы и 2ю ступень поскорее, а то «присосался» к ним кто-то сзаду - на самом деле, кого сами позвали. А чтоб прийти на Круг рэйки , да сию «пиявку» «солью присыпать», предложив, чем богаты,- ни-ни! Такие , как правило, тоже здесь не задерживаются и испытывают разочарование. Остальных же - гурманов и эстетов, истинных ценителей Мастерства и Жизни - милости просим! Наслаждаться каждым прожитым моментом и сиянием (или несиянием) каждой открывшейся и увиденной(!) грани своего бытия. Что иногда - требует большого мужества. Отдельно хочется сказать о Принципах Рэйки. Без этой составляющей Система теряет свою завершённость, и топтание на месте - обеспечено. Поэтому стремление к соблюдению «Принципов..» - ежемоментный труд Рэйки - целителя. Хотя, при этом желательно обходиться без фанатизма. Даосская истина состоит в том, что мы - всегда(!) будем испытывать на себе давление окружающей среды. Как, собственно , и внутренней. Мы - давно живём на Земле и не один раз воплощались. Неисчислимое множество программ, в том числе и негативных, заложено в нас на клеточном уровне. Рэйки - вынесет всё на поверхность. И везде - внесёт Свет и Ясность. Так называемый "целительский кризис".Я это называю –«снимутся все очки - и тёмные, и розовые ». Задача - не испугаться себя, любимого, и - продолжать начатое. Состояния, даже ранее не знакомые, нужно просто исследовать. В психологии есть понятие " эмоциональная шкала" - хороший термин. И совсем не плохо, если вы ею владеете в широком диапазоне. Главное - владеть. Вы уже - ЗНАЮЩИЙ, обученный и с инструментами в руках. И - мало ли где и с чем придётся столкнуться и работать как целителю. Языки общения - бывают разными. Чему ты сможешь учить и как сумеешь помочь, если не имеешь собственного опыта - любования СВОЕЙ преисподней? Можно ли делиться тем, чего нет? Будет ли искренним и настоящим - твой «высокодуховный» тихий и возвышенный голос, если внутри - ураган? Нет в том преступления, если ты даёшь ,на уровне «осознанной глупости»(Кастанедовская тема),проявиться всем своим «минусам»(которые в конкретной ситуации могут оказаться и «плюсами», вопрос в целесообразности). Единственное правило - осознанность и включённость в «здесь и сейчас». Мы - не можем победить свои недостатки, часто совсем не «милые». Т.к.чем больше боремся, тем надёжней они - в нас. Это - известный фактор. Но мы можем принять их и научиться с ними - жить. Любой недостаток - чему-то нас учит, и Бог зачем-то их нам дал. Как-то пришло : «страда» - интенсивный труд. Сострадание - совместный интенсивный труд. С самим собой вместе - в том числе. И если мы призовём всё сострадание, на которое способны, то сумеем принять себя не только «в прелести своей», но и «во всём своём безобразии». И - не судить. А поставить недостатки - себе же на службу. И разглядеть, что на их фоне - ярче видны добродетели. И ими-то и заняться. Рэйки к этому - прекрасный ключ. И вот когда мы РЕАЛЬНО ЗАМЕТИМ, что когда-то волновавшая нас ситуация в текущий момент ни одной гранью нас не смущает, - вот тогда это - Истина и Освобождение. И - низкий поклон Господу за науку. Не бойтесь себя. Любите. И главное - не забывайте тут же всеми силами исправлять, если что-то в вас - нарушило гармонию вокруг. Это - тоже опыт. Уметь просить прощения. Он учит - прощать, сливаясь с Богом. Рэйки - воспитывает мужество. На этой дороге - не раз может довестись поскользнуться. Как правило, на - собственном. Что поделать, чем глубже в себя - тем меньше, бывает, пахнет розами... Хоть красная у тебя аура, хоть лавандовая... Внутри всего - море ! У каждого. Нос задирать – не из-за чего... «Будьте, как дети...», - говорил Господь. Наверное, Он имел ввиду и то , «чем дышим», дыхание младенца - приятно и сладко. Так что, есть над чем трудиться. А дорогу осилит - идущий. Схема работы в Рэйки очень проста : сеанс Рэйки - выносит на поверхность «залежи». «Принципы Рэйки» - главная «призма», через которую всё разглядывается и идентифицируется. Потом - опять сеанс. И «лопатим»,всё, что «добыли». И так - всю оставшуюся жизнь,- никогда уже не станет скучно, уверяю... Так что, всех, кто готов, - не скучать, Система Естественного Исцеления Микао Усуи - Рэйки Усуи Шики Риохо - приветствует и вдохновляет! С Любовью ко всем, Лариса Добровольская.

 

Направления: